В ЦРПТ рассказали о том, как маркировать весовой товар
Вопрос: При нарезке сыра должны ли маркироваться его отдельные части?
Юлия Кузьмина, руководитель проекта товарной группы Молоко, ЦРПТ: «Если мы говорим о том, что фасовка производится в торговом зале магазина, то есть фактически там же, где и будет продаваться, то такая нарезка не маркируется. Если же она приходит в магазин уже в готовом виде, разумеется, она должна быть промаркирована производителем».
Представитель компании добавила, что при маркировке весового товара в код Data Matrix уже должен быть введен специальный параметр в виде дополнительного сегмента.
«Так как речь идет о товаре с переменным весом, который влияет на цену, производитель наносит вес уже на молочную продукцию, в том числе на сыр, в виде дополнительной информации в составе линейного кода товара. Весовой товар в целом маркируется по обычному Data Matrix коду с указанием дополнительного параметра в структуре кода, а именно веса, который уже сейчас есть у производителей, изготавливающих такой товар», — пояснила Юлия Кузьмина. Таким образом, чтобы продавать товар с одним сканированием на кассе, надо указывать вес конкретно для такого товара, цена которого зависит от веса в коде – в виде дополнительного сегмента.
Вопрос: Как производится вывод головы сыра, разрезаемой в розничной точке? И как — если он используется для производства продукции?
Юлия Кузьмина: «В первом случае сведения подаются в течение трех дней после начала операции через параметр «продажа на развес». Аналогично и со вторым случаем».
Вопрос: Мы фасуем творог в ведрах по 10 кг, а уже в магазинах его фасуют по 1кг – нужно ли нам его маркировать?
Юлия Кузьмина: «Так как на ведре указывается потребительская этикетка, где содержится информация о составе, наименовании товара, а также содержится его код, то есть вся информация о товаре – то да, его нужно маркировать».
Вопрос: Если на нарезанный сыр в торговом зале не наносить код, то как пройдет списание по кассам?
Юлия Кузьмина: «Здесь код маркировки при сканировании будет отсутствовать, потому что нет кода маркировки на самой нарезке – и однозначной привязки на текущий момент нет».
Напомним, эксперимент по маркировке готовой молочной продукции закончился 31 декабря 2020. Начало обязательной маркировки по определенным группам ТНВЭД планируется уже с 20 января 2021 года, по остальным группам — не позднее 1 октября 2021 года.